Основной производственной деятельностью завода является деповской и капитальный ремонт пассажирских вагонов в объемах КР1, КР2,КВР с модернизацией и продлением срока службы, а также новое формирование и ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых и пассажирских вагонов всех типов.
Одним из важнейших видов ремонта вагонов на заводе является капитально – восстановительный ремонт с модернизацией и продлением срока службы, отслуживших в эксплуатации пассажирских вагонов производства Германии и Тверского вагоностроительного завода и создании на их базе вагонов нового поколения с улучшенным интерьером и повышенной комфортностью, с применением новых современных отечественных материалов и новых систем жизнеобеспечения (систем энергоснабжения, моноблочных кондиционеров, обеззараживателей воды и воздуха, экологически чистых туалетных комплексов и др.), отвечающих требованиям технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) .
В настоящее время завод может предложить потребителям несколько новых разновидностей вагонов:
- вагон пассажирский модели 61 – 826 модернизированный при КВР по проекту ПКТБ Л ОАО «РЖД» Л1.0253.00.00.000;
- вагон – насосная станция пожарного поезда проект 26.Д.688.10.000.000 ТУ32 – ВНИКТИ – 67 – 2011;
- вагон – ресторан типа СК/К модернизированный при КВР по проекту ПКТБ Л ОАО «РЖД» ЛВ1.0007.00.00.000;
- вагон пассажирский типа К/КР модернизированный при КВР, оборудованный для перевозки лица с ограниченными возможностями и возможностью установки ретро - интерьера по проекту ПКТБ Л ОАО «РЖД» Л1.0229.00.00.000;
Рассматривается вопрос об изготовлении опытного образца пассажирского вагона типа К/к модернизированного при КВР по проекту ПКТБ Л ОАО «РЖД» ЛВ1.0033.00.00.000.
По желанию заказчиков производятся изменения внутреннего интерьера для создания вагонов нового поколения повышенной комфортности:
- модель 9512, вагон с гладкими стенами (чертеж 9512.0005.001.000), изготавливаемый по ТУ 3183-013-43304934-2004;
- модель 9513 ж/о с КВ (чертеж 9513.0005.001.000), изготавливаемые по ТУ 3183-013-43304934-2004;
- модель 9514 ж/к с КВ, изготавливаемый по ТУ 3183-014-43304934-2004;
- штабной с КВ по проекту 9509;
- МО с КВ по проекту 9822;
- вагон-ресторан повышенной комфортности, изготавливаемый по ТУ 32 ЦЛ 0080-99 (в том числе с баром, без бара, с ДГУ);
- вагоны поезда «Александр Невский»;
- вагон-храм;
- вагоны передвижного консультативно-диагностического центра «Здоровье» в объеме КР-2 с переоборудованием и установкой моноблочной системы кондиционирования воздуха по проекту ПКБ ЦЛ Л1.0192.00.00.000(1), в том числе с ДЭС;
- вагон-салон на базе кузова модели WDI-k/ki в объёме КВР, в соответствии с КД ПКТБ(В) 104.0593.00.00.000;
- вагон для перевозки автомобилей.
Также завод оказывает услуги по производству нового формирования пассажирских и грузовых колесных пар для структурных подразделений ОАО «РЖД»:
- ремонт со сменой элементов пассажирской колесной пары (замена цельнокатаных колес, ревизия буксового узла);
- ремонт со сменой элементов пассажирской колесной пары с редуктором от средней части оси типа WBA-32/2, МАБ-2;
- новое формирование пассажирской колесной пары с редуктором от средней части оси WBA-32/2, с редуктором ЖДР-0002, с редуктором ДМИ-44.
Дополнительно завод оказывает услуги заказчикам, не входящим в структуру ОАО «РЖД». Производственные мощности и техническое оснащение завода дают возможность размещения заказов на оказание услуг и изготовление продукции для сторонних заказчиков и собственников подвижного состава, в том числе:
- ремонт почтовых и почтово-багажных вагонов;
- ремонт багажных вагонов;
- ремонт вагонов для перевозки спец. контингента;
- ремонт межобластных вагонов;
- ремонт вагон-салона;
- ремонт служебно-технических вагонов, в том числе переоборудование вагонов в специальные:
- динамометрический (тягово-энергетический) по проекту 0201П, переоборудованный из купейного вагона мод.61-817;
- тягово-энергетический по проекту 0303, переоборудованный из открытого вагона мод.61-836;
- вагон-тренажер по проекту Л1.0168, переоборудованный из МО вагона мод.61-837;
- тормозоиспытательный по проекту 0601, переоборудованный из открытого вагона мод.61-425;
- тормозоиспытательный по проекту 0601СК, переоборудованный из купейного вагона мод.61-820.
Завод выполняет различные проекты модернизаций уже существующих узлов пассажирских вагонов, например в 2010 году проведены работы по оборудованию вагона постройки Германии 47К котлом отопления работающего на древесных гранулах (на пеллетном топливе).
В 2011 году освоен проект - насосная станция для пожарного поезда при ремонте в объеме КВР пассажирского вагона постройки Германии типа 47Д.
В настоящее время на заводе ведется подготовка производства к освоению ремонта безлюлечных тележек, редукторных колесных пар с дисковыми тормозами, колесных пар с буксовыми узлами с кассетными подшипниками, нового воздухораспределителя 242 (приобретается новое оборудование, разрабатываются технологии ремонта, проходит обмен опытом с депо, заводами, научно-исследовательскими институтами).
Организация работ на заводе осуществляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» о внедрении систем качества по ИСО 9000 и распоряжения правительства РФ № 982 от 01.12.2009 года «О номенклатуре объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации», а также перспективного план-графика проведения работ по обязательной сертификации продукции, утвержденного УС ОАО «Вагонреммаш».
Вся продукция, выпускаемая Воронежским ВРЗ, сертифицирована Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) и соответствует действующей нормативной документации и технической документации.
Также заводом получен сертификат соответствия на систему менеджмента качества применительно к ремонтному производству пассажирских вагонов в объеме КР-1, КР-2, КР-2М и КВР № ССФЖТ RU.0013.Л.00041.
Для удовлетворения требований к качеству выпускаемой продукции, соблюдения безопасности движения и освоения новых технологий на заводе введено следующее современное оборудование:
- автоматизированная дробеструйная камера очистки кузовов вагонов итальянской фирмы «Карло Банфи»;
- окрасочно-сушильного комплекс «Митра»;
- лазерно-раскроечный комплекс «АМАДА»;
- автоматизированный стенд испытания вагонов АСИВ-2001;
- стенд для испытания вагонных генераторов АСИГ-3М;
- 15 испытательных стендов для контроля параметров электронных блоков разных производителей (АО «Латво», ЗАО «Кросна», ООО НПЦ «Экспресс», «Хартрон», ЗАО «Лантеп», ООО «Остров СКВ», ООО «Гамем», ЗАО «Петроклима», ООО «Балтийские кондиционеры» и др.);
- стенд для диагностики и проверки работоспособности всех типов моноблочных кондиционеров;
- стенд для испытания работы унитазов экологически чистых туалетных комплексов;
- стенд для проверки работоспособности пульта управления экологически чистых туалетных комплексов,
и другое оборудование.
Техперевооружение завода позволило Воронежскому ВРЗ освоить выпуск инновационной конкурентоспособной продукции пассажирских вагонов нового поколения на основе современных разработок по энерговооруженности вагона, расширению диагностического контроля за работой оборудования, применению экологически чистых туалетных комплексов, созданию более комфортных условий для пассажиров, оснащению вагонов современными средствами связи, аудио- и видеосистемами.
Для решения задач качественно нового уровня на заводе расширены участки ремонта пультов управления вагонов, участок ремонта электронных блоков, участок ремонта высоковольтных ТЭНов.
Организованы и успешно работают:
- участок по ремонту моноблочных кондиционеров;
- участок по изготовлению новых осей;
- участок по изготовлению вагонных деталей из полиамидного, алюминиевого и чугунного литья;
- участок по ремонту систем экологически чистых туалетных комплексов (Экотол В, Экотол-ВАК, ЭВАК-2000-Пиллор).
В настоящее время выполняется расширения участков КТЦ по ремонту гидравлических гасителей колебаний, по подбору и испытанию пружин ЦЛП.
Техническая оснащенность завода, наличие резервных производственных площадей и квалифицированного персонала создают возможность для реализации масштабного проекта создания совместного предприятия с немецкой компанией «Кнорр-Бремзе» по совместному производству оборудования для дооснащения пассажирского подвижного состава современными тормозными системами, безмасляными компрессорами, электрооборудованием, дверями прислонного типа для подвижного состава.