Поезд "Здоровье" «Академик Федор Углов»

article37.jpg

На основании Распоряжений ОАО «РЖД» Воронежским ВРЗ -филиалом ОАО «ВРМ» впервые в России были изготовлены четыре передвижных консультативно-диагностических центра - поезда «Здоровье».

Первый поезд «Здоровье» изготовлен в 2004 году для Северной железной дороги, в честь выдающегося ученого и практика медицины он назван «Хирург Николай Пирогов»; второй поезд, предназначен для Дальневосточной железной дороги, изготовлен в 2005 году и назван в честь великого ученого России «Терапевт Матвей Мудров», третий поезд изготовлен в 2006 году для Западно-Сибирской железной дороги носит название «Хирург Сергей Юдин», четвертый для Восточно-Сибирской железной дороги ему дано имя «Академик Федор Углов».

Указанные поезда предназначены для оказания медицинской помощи в отдалённых населённых пунктах, расположенных в регионах Северной и Дальневосточной железных дорог.

Изготовление ПКДЦ осуществлялось на базе восстановленных кузовов пассажирских вагонов производства Германии.

В состав поездов входят следующие специальные вагоны:

- два вагона служебных;

- вагон консультативный I (терапевтический);

- вагон диагностический I (лабораторный);

- вагон консультативный II (хирургический);

- вагон диагностический II;

- вагон операционно-перевязочный;

- вагон флюорографии и УЗИ;

- вагон-ресторан;

- вагон электростанция.

В процессе изготовления вагонов наряду с существующим (штатным) оборудованием, приточно-вытяжной вентиляции непрерывного действия, системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, ходовых частей и тормозного оборудования, были внедрены новые разработки отечественных производителей, направленных на выполнение требований пожарной безопасности (ВНПБ-03), безопасности движения поездов, санитарных норм и экологии.

Для этого на каждом вагоне установлена внутрипоездная телефонная связь «Контакт», котельное отделение выделено в отдельный блок, окна заменены на алюмопластмассовые, между служебными помещениями и купе проводников установлены огнезадерживающие перегородки, теплоизоляция выполнена пакетами из стеклянного штапельного волокна «UPSA», упакованных в плёнку марки ТАФ-3, перегородки изготовлены из трудногорючей фанеры и облицованы пластиком, отвечающим требованиям пожарной безопасности.

Потолочные панели изготовлены из металла и окрашены порошковой эмалью, пол облицован современным трудностираемым и противоскользящим поливинилхлоридным линолеумом «Транслин».

В вагонах установлены моноблочные крышевые кондиционеры КЖ2-4,5/2,5ТП, которые обеспечивают как охлаждение воздуха так и нагрев в переходный период (весна, осень).

Туалеты вагонов ПКДЦ оборудованы:

раковинами из нержавеющей стали, зеркалами, полочками, смесителями горячей и холодной воды, экологически чистой системой ЭЧТ «Экотол-В» и вакуумными туалетными комплексами ТВ-04, в состав которой входят новые унитазы из нержавеющей стали, баки накопители, автоматическая система смыва и обогрев баков в зимний период, на пол туалетов установлены стеклопластиковые поддоны и уложен ковровый модульный настил из ПВХ.

Электрооборудование каждого вагона индивидуальное, напряжением 110В от подвагонного генератора 32 кВт типа DСG-4435/24/2639-34 с приводом от средней части оси и централизованное для питания комбинированного котла отопления через подвагонную магистраль напряжением 3000В, а для питания медицинского оборудования проложена магистраль 380В для пропуска электроэнергии мощностью 200 кВт с отводом на каждый вагон.

Каждый вагон оборудован горелкой на жидком (дизельном) топливе для работы котла в системе отопления.

Наружная окраска кузова вагона произведена атмосферостойкими и долговечными эмалями.

Состав внутреннего оборудования специальных вагонов обусловлен их назначением:

1. Вагон служебный предназначен для отдыха медицинского персонала и состоит из:

- тамбура котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- служебного отделения;

- купе отдыха проводников;

- купе для отдыха медицинского персонала;

- купе с душевой кабиной;

- туалета некотлового конца вагона;

- котельного отделения;

- косого коридора;

- большого коридора;

- малого коридора;

- тамбура некотлового конца вагона.

Особенность вагона заключается в том, что кроме обычных штатных помещений в купе отдыха медицинского персонала созданы все условия для комфортного отдыха и проживания. В купе размещены шкаф для одежды, секретер, антресоли, термоэлектрический холодильник, телевизор, диван и трансформируемая полка на алюминиевом каркасе имеют мягкие наполнители их формованного пенополиуретана. Обивка мягкой мебели выполнена ворсовой тканью пониженной горючести, оконные проёмы облицованы наличниками, в которых размешены солнцезащитные шторы и шторы затемнения, на боковой стене у дивана и полки установлены люминесцентные светильники для чтения.

2. Вагон консультативный I (терапевтический) предназначен для проведения медицинского обследования больных. Он состоит из следующих помещений:

- тамбур котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- служебное отделение;

- купе отдыха проводников;

- кабинет врача – ЛОР;

- гардероб общий;

- котельное отделение;

- косой коридор;

- большой коридор;

- процедурная ЛОР;

- тамбур некотлового конца вагона;

- кабинет врача –

- кабинет врача –

- кабинет врача –терапевта;

- кабинет начальника КДЦ;

- регистратура.

Особенностями указанного вагона являются удобные компактные помещения кабинетов врачей, в которых установлены письменные и компьютерные столы, диваны для обследования больных, сантехническое оборудование, мойки для рук, уникальное медицинское оборудование: из Германии ЛОР - комбайн Atmos и набор камертонов, из США Аудиометр и Темномометр, из России набор инструментов для осмотра. В регистратуре размещены стол для записи больных, шкафы для хранения медицинских карточек больных. Гардеробная оборудована крючками для одежды.

3. Вагон диагностический I (лабораторный) предназначен для проведения биологических и клинических анализов крови и мочи.

Состоит из следующих помещений:

- тамбур котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- служебное отделение;

- купе проводников;

- кабинет врача – эндоскопии;

- биологическая и клиническая лаборатории;

- купе для забора крови;

- купе для приёма анализов мочи;

- туалет некотлового конца вагона;

- котельное отделение;

- косой коридор;

- большой коридор;

- малый коридор;

- тамбур некотлового конца вагона.

Кабинеты указанного вагона оборудованы уникальным оборудованием: из Японии - фиброгастрскопом GIF в комплекте Olympus, анализатор мочи Aution Mini АМ4290, фиброполоноскопом CF-40L в комплекте с Olympus, эндоскопическим отсосом KV-4, ручным дезинфектором ТО-20 Olympus, набором биологических щипцов, из Италии – манипулярной кушеткой для эндоскопии, из России - эндоскопической стойкой Азимут, из Германии - анализатор глюкозы Biosen 5030GP, из Голландии - биохимический анализатор Microlab 300, из США - автоматический гематологический анализатор ACTDIFF2SYST на 18 параметров с набором реактивов и расходных материалов на 10000 исследований с возможностью работы с закрытыми и открытыми приборами BOClman – Coulten.

4. Вагон диагностический II (хирургический) предназначен для приёма и обеспечения лекарственными препаратами больных, проведения консультаций невролога, психолога, а также получения необходимой для врача информации посредством телемедицины. Он состоит из следующих помещений:

- тамбур котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- служебное отделение;

- купе проводника;

- кабинет ЭКГ;

- кабинет функциональной диагностики;

- кабинет кардиолога;

- кабинет телемедицины + вр.терапевта;

- аптека – склад;

- туалет некотлового конца вагона;

- отделение котельное;

- коридор косой;

- коридор большой;

- коридор малый;

- тамбур некотлового конца вагона.

Вагон оснащён уникальным оборудованием для проведения полного комплекса диагностики пациента с использованием связи посредством телемедицины.

5. Вагон консультативный II (хирургический) предназначен для приёма больных, проведения конференций. Он состоит из следующих помещений:

- тамбур котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- отделение служебное;

- купе проводника;

- кабинет офтольмолога;

- кабинет стоматолога;

- конференц - зала;

- кабинет врача невролога;

- кабинет врача эндокринолога;

- душевая;

- отделение котельное;

- коридор косой;

- коридор большой;

- коридор малый;

- туалет некотлового конца вагона.

Вагон оснащён уникальным оборудованием:

- офтальмокомбайн Ecoline/Combi Rodenstock (Германия);

- проектор знаков Rodaviet Rodenstock (Германия);

- набор пробных линз с пробной оправой Rodenstock (Германия);

- щелевая лампа RO 4000 c гониолинзой Rodenstock (Германия);

- инструментальный стол EPN Rodenstock (Германия);

- авторефрактометр RX-900 Rodenstock (Германия);

- бесконтактный тонометр NCT-800 Rodenstock (Германия);

- НМС многоцветовой аномалоскоп Oculus (Германия);

- компьютеризованный периметр Eesyfield Oculus (Германия);

- офтальмоскоп Beta 200 Heine (Германия);

- периметр настольный ПНР-2 (Россия);

- аппарат для магнитотерапии Atoc A1 Амблио (Россия);

- индикатор ИГД-02 для измерения ВГД (Россия);

- стоматологическая установка Artus Gnatus (Бразилия);

- комплект наконечников DWH (Австрия);

- компрессор MSB-6/30 Gnatus (Бразилия);

- устройство очистки / стерилизации наконечников Assistina (Австрия);

- фотополимеризатор XL-2000 Gnatus (Бразилия);

- скейлер пьезоэлектрический Gnatus (Бразилия);

- стерилизатор гласперленовый (Италия);

- мебель из 2-х предметов (Италия);

- автоклав 2340 МК 19 литров «Tuttnauer» (Израиль);

- интраоральный рентген ENDOS Vilta Medicali (Италия);

- тумба с бактерицидной лампой (Италия).

6. Вагон операционно-перевязочный предназначен для проведения неотложных операций и состоит из следующих помещений:

- тамбур котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- отделение служебное;

- купе проводников;

- процедурная и блок неотложенной помощи;

- кабинет врача хирурга;

- сестринская;

- стерилизационная;

- кабинет уролога;

- перевязочная;

- кабинет гинеколога;

- туалет некотлового конца вагона;

- отделение котельное;

- коридор косой;

- коридор большой;

- коридор малый;

- тамбур некотлового конца вагона.

Вагон оснащён уникальным оборудованием:

- кресло для гинекологических исследований (Германия);

- кольпоскоп с видеосистемой (Германия);

- одноразовые вагинальные зеркала – малые/комплект (Россия);

- одноразовые вагинальные зеркала – средние/комплект (Россия);

- шкаф сухожаровой стерилизационный 40 литров ГП-40 (Россия);

- автоклав 2540 МК 23 литра «Tuttnauer» (Израиль);

- сухожаровой шкаф 50 литров ШСС-80 (Россия);

- набор контейнеров для дезинфекции ЕДПО 1-5 литров (Россия);

- набор коробок для стерилизации КСКФ (Россия);

- набор пакетов для стерилизация, самоклеющиеся (Россия);

- аквадистиллятор ДЭ-4 (Россия).

7. Вагон флюорографии и УЗИ предназначен для обследрвания пациентов и состоит из следующих помещений:

- тамбур котлового конца вагона;

- туалет котлового конца вагона;

- отделение служебное;

- купе проводника;

- помещения для проведения УЗИ;

- кабинет врача по УЗИ;

- кабинет рентгенлаборатории;

- процедурная флюорографии;

- кабинет врача рентгенолога;

- 4-х местное купе;

- склад медицинского оборудования;

- служебная кладовая;

- отделение котельное;

- коридор косой;

- коридор большой;

- коридор малый;

- тамбур некотлового конца вагона.

Вагон оснащён уникальным оборудованием:

- УЗИ – система Plcub – общая радиология / гинекология, включая 3 датчика, программы, ч/б принтер, DICOM, БИП Esaole Blomedica (Италия);

- УЗ – система Mylab – кардиология, включая 2 датчика (секторный фазированный, линейный), программы, ч/б принтер, DICOM, БИП Esaole Blomedica (Италия);

- переносная УЗ- система Mylab - общая радиология / гинекология, включая 3 датчика, тележка для перевозки. Esaole Blomedica (Италия).

8. Вагон-ресторан предназначен для обеспечения работников поезда питанием, бытовыми услугами. Он оборудован помещениями:

- тамбуром котлового конца вагона;

- туалетом котлового конца вагона;

- котельным отделением;

- купе для душа;

- бытовым купе;

- четырех местным купе;

- салоном (обеденным залом);

- кухней с моечным отделением;

- двумя коридорами;

- тамбуром некотлового конца вагона.

Вагон оснащен оборудованием:

Душевой кабиной, машиной-автомат для стирки белья, гладильной доской, стеллажом для хранения белья, полками на алюминиевом каркасе, креслами и столиками в обеденном зале, холодильниками, электрической плитой, моечным оборудованием.

9. Вагон – электростанция предназначен для обеспечения консультативно-диагностического центра необходимой эл. энергией для работы медицинского оборудования и оборудования, обеспечивающего комфортные условия труда. Он оборудован помещениями:

- для хранения дизельного топлива;

- дизельного отделения;

- мастерской для ремонта;

- купе для отдыха обслуживающей бригады;

- купе проводника;

- котельного отделения;

- туалета котлового конца;

- тамбура котлового конца.

В отделении для дизельного топлива установлены два бака общей емкостью 5 тонн.

В дизельном отделении две дизельных электрогенераторных установки типа АД 200С-1400-2Р мощностью по 200 кВт каждая с раздельной работой и подачей эл. энергии в подвагонную магистраль.

8. Вагон – электростанция предназначен для обеспечения консультативно-диагностического центра необходимой эл. энергией для работы медицинского оборудования и оборудования, обеспечивающего комфортные условия труда. Он оборудован помещениями:

- для хранения дизельного топлива;

- дизельного отделения;

- мастерской для ремонта;

- купе для отдыха обслуживающей бригады;

- купе проводника;

- котельного отделения;

- туалета котлового конца;

- тамбура котлового конца.



В отделении для дизельного топлива установлены два бака общей емкостью 5 тонн.

В дизельном отделении две дизельных электрогенераторных установки типа АД 200С-1400-2Р мощностью по 200 кВт каждая с синхронной работой и подачей эл. энергии в подвагонную магистраль 380 В.
 

Обновлено: 17 августа 2011.