Служебно – технический вагон (вагон-насосная станция) пожарного поез-да изготовлен на базе кузова пассажирского вагона 47Д постройки Германия при проведении капитально-восстановительного ремонта по проекту 26.Д.688.10.000.000 ТУ32-ВНИКТИ-67-2011.
Он применяется в составе пожарного поезда смешанного формирования (совместно с двумя цистернами-водохранилищами и вагон-платформой) для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, участии в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту и для проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации в пределах тактико-технических возможностей. Вагон – насосная станция пожарного поезда сертифицирован в соответствии с требованиями Российских стандартов.
В состав вагона-насосная станция входит: тамбур, санитарно-гигиенический отсек, рабочий коридор, помещение для приготовления и приема пищи, помещение (пост) газодымозащитной службы, купе отдыха работников дежурного караула (боевого расчета), коридор, караульное помещение, машинное отделение, помещение для сушки боевой одежды и обуви, котельное отделение.
Санитарно-гигиенический отсек оборудован душевой кабиной и экологически чистой туалетной системой.
Помещение для приготовления и приема пищи оборудовано холодильником, электрической плитой, печью СВЧ, аппаратом для охлаждения и нагрева питьевой воды, электрочайником, шкафчиком и сушилкой для посуды, мойкой, столом обеденным, стульями, шкафчиком для хранения неприкосновенного запаса.
Помещение ГДЗС оборудовано воздушным компрессором для заправки воздушных баллонов, пунктом мойки и сушки дыхательных аппаратов, стеллажами для раздельного хранения ДАСВ, масок к ним и запасных воздушных баллонов.
Купе отдыха работников дежурного караула имеет четыре полки для отдыха (две верхних и две нижних), багажную нишу, столик, полки для мелких вещей, крючки для одежды.
Караульное помещение включает рабочие места, предназначенные для проведения инструктажа и технической учебы работников дежурного караула (боевого расчета), оборудование средства связи и спутниковой навигации, персональный компьютер, принтер и факс, а также стулья и шкаф для хранения боевой одежды и средств индивидуальной защиты.
Машинное отделение используется для размещения и хранения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования в соответствии с типовым табелем с возможностью удобного перемещения указанного оборудования к месту тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ через две двухстворчатые двери.
Котельные отделения имеют два котла отопления, один предназначен для обогрева ВНС, а второй для подогрева воды в цистернах-водохранилищах пожарного поезда. В помещении сушки боевой одежды размещается шкаф для сушки боевой одежды и специальной обуви.
Под вагоном размещены ящики для размещения в них лестниц и другого пожарного и аварийно-спасательного оборудования, емкость на 200 литров для хранения неприкосновенного запаса топлива, дизель-генераторы. Для обеспечения комфортных условий работникам дежурного караула над рабочим тамбуром установлен моноблочный кондиционер. При изготовлении данного вагона, с целью улучшения внутреннего интерьера, мебель изготовлена из трудногорючей фанеры, облицованной декоративным бумажнослоистым трудновосгораемым пластиком, мягкая мебель выполнена из трудногорючего материала. После капитально-восстановительного ремонта срок службы вагона продляется на 15 лет.
Обновлено: 8 августа 2019.