Вагон предназначен для комфортной перевозки 36 или другого количества пассажиров в зависимости от конструктивного исполнения купе за счёт оборудования его системой кондиционирования воздуха и экологически чистой туалетной системой, а также улучшенного дизайна интерьера пассажирской и служебных зон вагона.
Вагон обращается по сети железных дорог России и СНГ колеи 1520 мм на маршрутах дальнего и местного сообщения с максимальной продолжительностью времени следования в пути семь суток.
Изготовление вагона производится на базе кузова проекта 9930, который является базовой моделью для семейства вагонов локомотивной тяги дальнего сообщения для электрифицированных и не электрифицированных участков дорог с шириной колеи 1520 мм, с конструкционной скоростью до 160 км/час. Вагоны предназначены для эксплуатации на участках обращения, оборудованных как высокими, так и низкими платформами. Габарит вписывания вагонов проекта 9930 – «1-ВМ» по ГОСТ 9238.
Вагоны после оснащения их всем необходимым оборудованием предназначены для размещения и перевозки пассажиров, багажа, поездной бригады.
Проект 9930 предполагает использование типовых кузовов в качестве базовых носителей для семейства пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также для создания нового поколения вагонов. В проекте 9930 заложены принципы построения кузова, как системы учитывающей возможность переменной комплектации устанавливаемого на кузовах оборудования.
В соответствии с требованиями к вагонам проекта 9930 и компоновками, кузова вагонов могут быть следующих исполнений:
- Кузов для вагонов местного сообщения;
- Кузов для вагонов дальнего сообщения;
Срок службы кузовов до 40 лет, что предполагает не только замену типов вагонного оборудования, но и учитывает возможность смены поколений этого оборудования.
Обновлено: 7 октября 2011.